Крупные бренды нацелены на Дальний Восток и Северный Кавказ — эксперты

Крупные бренды заинтересовались регионами, которые прежде не привлекали их внимание. Участники рынка отмечают, что за последний год существенно возросла активность девелоперов на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. В ряде городов, где практически отсутствовали современные торговые центры, идет их активное строительство. Появление качественных площадей привлекает торговые сети. Так, Ставрополь в этом году занял первое место в стране по количеству начавших там работать международных сетей. Начиная с 2016 года заметно выросла активность крупных торговых сетей и девелоперов на Дальнем Востоке и Северном Кавказе. По оценке Cushman & Wakefield, c учетом проектов, находящихся на стадии строительства, на Дальнем Востоке к 2019 году общий объем торговых площадей увеличится до 423,45 тыс. кв. метров (по данным на конец 2016 года там было 322,15 тыс. кв. метров). В Северо-Кавказском Федеральном округе к 2019 году общий объем торговых площадей вырастет с 180 тыс. кв. метров до 239 тыс. кв. метров. — Дальний Восток и Северный Кавказ продолжают оставаться федеральными округами, наименее охваченными международными сетями. В то же время это регионы с лучшей динамикой открытия торговых точек глобальных брендов, — сообщил руководитель отдела исследований и консалтинга компании "Магазин Магазинов" Андрей Васюткин. Он отметил, что крупнейшие города в этих регионах являются наиболее перспективными для строительства новых торговых центров, а значит, и для прихода туда международных брендов. Поскольку пока регионы еще слабо освоены, потенциал для развития там довольно высокий. Например, во Владивостоке обеспеченность качественными торговыми площадями составляет 187 кв. метров на тысячу жителей. В Хабаровске — 154 кв. метров на тысячу жителей. При этом именно в этих городах достаточно высокий индекс уровня развития. Аналитик отдела исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова также считает, что в последнее время наблюдается рост заинтересованности как со стороны девелоперов, так и со стороны ритейлеров. — На Дальнем Востоке особенно ярко выражена нехватка якорных арендаторов федеральных и международных сетей.
Источник: shopandmall.ru

Читайте также  Зеленский заявил, что откажется от участия в саммите G20, если там будет Путин
iTech repair ltd