Это показал мониторинг Общероссийского народного фронта. Врачи высказывают недовольство уровнем подготовки молодых специалистов, приступивших к работе сразу после окончания медицинских учебных заведений. Специалисты связывают это с нехваткой времени на участие в конференциях (82%) и финансированием (64%), загруженностью на работе, которая не позволяет заниматься повышением профессиональной квалификации, передает “Ремедиум”.
Подготовить хороших врачей мешает, по мнению опрошенных, большой объем бумажной волокиты у ординаторов (72%), отсутствие доступа к практике (70%), нехватка времени у преподавателей (62%), несбалансированность количества ординаторов (31%). Проблем добавляют отсутствие мотивации у преподавателей и студентов, сильная загруженность преподавателей, плохая материально-техническая оснащенность образовательных учреждений, коррупционная составляющая.
Повысить качество подготовки могут вовлечение учащихся в практическую деятельность (76%), ориентация самих специалистов на необходимые знания и умения (56%), улучшение материально-технической базы вузов (47%) и повышение квалификации преподавателей (35%). Кстати, многие медики считают, что отмена интернатуры до сих пор больная тема. К примеру, 60% респондентов предлагают заменить ее должностью врача-стажера, 53% – предлагают изменить программу обучения на 5-6 курсах с фокусом на практику.
Опрошенные убеждены: действующую систему непрерывного медицинского образования можно улучшить, если выделить время на обучение с отрывом от производства, обеспечить финансирование участия медработников в системе, обеспечить доступ к электронным материалам для самостоятельного обучения, усилить контроль качества учебных мероприятий и материалов.
Комментирует секретарь комиссии по оценке соответствия мероприятий и материалов координационного совета по развитию непрерывного медицинского образования Минздрава России Залим Балкизов: “От врачей прозвучало много предложений по тому, как сделать систему эффективной. Среди вариантов: обязать главврачей отпускать медработников на обучение, снизить нагрузку, увеличить количество дистанционных обучающих циклов, разработать специальное мобильное приложение, провести инструктаж по разъяснению работы в системе, улучшить качество публикуемых материалов, организовывать обучающие циклы на месте работы и обеспечить доступ к интернету на всех рабочих местах”.
Источник: